logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости Парусник “Седов” попал в шторм в Южно-Китайском море

Парусник “Седов” попал в шторм в Южно-Китайском море

Совершающий свое первое кругосветное плавание парусник Росрыболовства “Седов” находится в зоне жестоких штормов. Как сообщили с борта, порывы ветра достигают 28-30 метров в секунду. Судно, преодолевая высокие волны, пробивается на север со скоростью от 2 до 4 узлов. Сейчас парусник движется в район нового циклона ураганной силы, который развивается в районе Окинавы. Из-за сильных штормов “Седов” может прибыть во Владивосток позже.

ИЦ SEDOVNEWS процитировал слова Николая Зорченко, капитана “Седова”, который по телефону сообщил: «После выхода парусника “Седов” из Манилы, один день прошли в хороших условиях. Но по мере продвижения на север стал усиливаться северо-восточный муссон. Это постоянные ветры, дующие с северо-востока на юго-запад, скорость которых достигает более 20-ти метров в секунду, практически ураганной силы. А время от времени еще хуже бывает, когда накладываются на них циклоны, которые зарождаются где-то в районе Тайваня и Окинавы.. 15 января, когда судно находилось в Южно-Китайском море,  порывы ветра достигли 30 метров в секунду. Вода захлестывала палубу от носа до кормы, через полубак на ют. Вахта была всё это время в воде, прессинг был у всех. Когда крен достигал 20-25 градусов, практически останавливались. И только благодаря работе машины, парусов и команды, как-то старались лавировать, подставлять борт ветру, уваливались маленечко, благо акватория позволяет. Так прошли весь  день и первая половина ночи».

В 4 часа утра вечер начал утихать. На “Седове” спустили паруса. 16 января ветер снизил скорость до   14-16 20 м/с, на судне был объявлен  «день отдыха».

Если штормовая погода сохранится на ближайшие дни, прибытие парусника во Владивосток к 25 января ставится под сомнение.

Как сообщил Николай Зорченко,  по прогнозам 18 января ожидается еще более жестокий шторм. Сейчас развивается циклон на Окинаве, он находится  на пути парусника «Седов».

Напомним, парусник Росрыболовства “Седов” продолжает свою кругосветку. За более чем 90-летнюю историю легендарный барк впервые совершает подобный поход.

Почти 44 тысячи морских миль преодолеет российский парусник за 14 месяцев, экипаж и курсанты посетят более 30 портов Европы, Азии, Африки и Америки. Настоящее кругосветное плавание посвящено 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории русских географических открытий. Завершится Кругосветка «Седова» в июле 2013 года в Санкт-Петербурге.

  • Учебное парусное судно – барк Росрыболовства «Седов» - самый большой в мире парусник. Построен в 1921 году. Длина - 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж – 230 человек, площадь парусов - 4192 квадратных метра. Судно заложенное на верфи Круппа в Киле (Германия), первоначально называлось «Магдаленна Виннен» (Magdalene Vinnen) по имени дочери первого владельца. Судно строилось для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году «Седов» сменил владельца, был переоборудован кубриками на 70 кадетов и начал использоваться одновременно как грузовое и учебное. Новое имя - «Командор Йонсон». Во время 2-й Мировой войны барк ходил в Балтийском море под военно-морским флагом Германии. После войны «Командор Йонсон» был передан СССР по репарации. В начале 1946 года на паруснике был поднят флаг СССР и под новым названием его перевели в класс учебных судов. В 1991 году передан Мурманскому государственному техническому университету (МГТУ), являющимся подведомственным образовательным учреждением Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство). Барк «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый крупный сохранившийся до наших дней парусник.