11.02.2020 12:57

РС внедряет схему освидетельствования нефтегазового оборудования по степени критичности в отношении безопасности

РС внедряет схему освидетельствования нефтегазового оборудования по степени критичности в отношении безопасности
Российский морской регистр судоходства (РС) внедряет новую схему одобрения нефтегазового оборудования. Как сообщает пресс-служба регистра, изменения вступили в силу с 10 февраля 2020 года.
Все виды нефтегазового оборудования, подлежащего освидетельствованию, разделены на пять групп по степени их критичности в отношении безопасности. В зависимости от группы технического наблюдения и объемов производства предприятия предусмотрена вариативность форм взаимодействия с РС. По ряду групп техническое наблюдение делегировано непосредственно службе контроля качества изготовителя, при этом поставка продукции допускается с декларацией изготовителя или со свидетельством, оформляемым изготовителем. Ранее данная схема была внедрена РС в отношении судового оборудования, материалов и изделий, получены первые положительные отзывы клиентов.  
«Мы понимаем, что соблюдение требований безопасности в отношении устанавливаемого нефтегазопромыслового оборудования, его проектирования, изготовления и эксплуатации оказывает значительное влияние на безопасность морских нефтегазовых сооружений в целом. Нововведение в полной мере отражает стремление Регистра к оптимизации процесса сертификации изделий при сохранении высоких стандартов безопасности», – отметил начальник отдела технического наблюдения за нефтегазовым оборудованием Павел Агапов.
Новая номенклатура изделий приведена в Правилах по нефтегазовому оборудованию (Правила НГО) морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПНК), плавучих буровых установок (ПБУ) и морских стационарных платформ (МСП).
Правила НГО отражают требования по проектированию и эксплуатации промыслового и вспомогательного оборудования для добычи, подготовки и отгрузки нефти и газа на шельфе. Документ был разработан в результате научного исследования, с учетом практического опыта технического наблюдения за проектированием и строительством морских нефтегазовых сооружений, экспертизы промышленной безопасности нефтегазового оборудования и устройств.   
За прошедший год в Правила НГО был внедрен целый ряд изменений: разработана новая глава «Проверка предприятий», которая содержит требования к предприятиям, связанным с диагностикой, переоборудованием, монтажом, техническим обслуживанием бурового и технологического оборудования ПНК/ПБУ/МСП; введена глава «Подъемники каротажные», в которой впервые подробно регламентированы требования к техническим характеристикам, объему проверок и испытаний каротажных подъемников; уточнены требования к системам сброса давления и отвода газов в атмосферу; добавлен новый код номенклатуры «Электроизолирующие вставки» для систем трубопроводного транспорта.
 
Правила НГО учитывают требования государственных органов РФ, осуществляющих надзор за безопасностью в нефтяной и газовой промышленности, международных документов, а также общепринятых международных отраслевых стандартов (ISO, API, ASME и др.).
«Повышение уровня безопасности объектов морской добычи и транспортировки нефти и газа должно обеспечиваться за счет выполнения требований международных конвенций, национальной законодательной и нормативно-технической базы. Задача Регистра – непрерывно интегрировать эти требования в Правила и Руководства, предлагая комплексный подход к безопасности при реализации шельфовых проектов для всех объектов обустройства морских нефтегазовых месторождений», –  сказал начальник управления организации технического наблюдения за морскими нефтегазовыми сооружениями Сергей Балагура.

Российский морской регистр судоходства (РС) внедряет новую схему одобрения нефтегазового оборудования. Как сообщает пресс-служба регистра, изменения вступили в силу с 10 февраля 2020 года.

Все виды нефтегазового оборудования, подлежащего освидетельствованию, разделены на пять групп по степени их критичности в отношении безопасности. В зависимости от группы технического наблюдения и объемов производства предприятия предусмотрена вариативность форм взаимодействия с РС. По ряду групп техническое наблюдение делегировано непосредственно службе контроля качества изготовителя, при этом поставка продукции допускается с декларацией изготовителя или со свидетельством, оформляемым изготовителем. Ранее данная схема была внедрена РС в отношении судового оборудования, материалов и изделий, получены первые положительные отзывы клиентов. 

«Мы понимаем, что соблюдение требований безопасности в отношении устанавливаемого нефтегазопромыслового оборудования, его проектирования, изготовления и эксплуатации оказывает значительное влияние на безопасность морских нефтегазовых сооружений в целом. Нововведение в полной мере отражает стремление Регистра к оптимизации процесса сертификации изделий при сохранении высоких стандартов безопасности», – отметил начальник отдела технического наблюдения за нефтегазовым оборудованием Павел Агапов.

Новая номенклатура изделий приведена в Правилах по нефтегазовому оборудованию (Правила НГО) морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПНК), плавучих буровых установок (ПБУ) и морских стационарных платформ (МСП).

Правила НГО отражают требования по проектированию и эксплуатации промыслового и вспомогательного оборудования для добычи, подготовки и отгрузки нефти и газа на шельфе. Документ был разработан в результате научного исследования, с учетом практического опыта технического наблюдения за проектированием и строительством морских нефтегазовых сооружений, экспертизы промышленной безопасности нефтегазового оборудования и устройств.   

За прошедший год в Правила НГО был внедрен целый ряд изменений: разработана новая глава «Проверка предприятий», которая содержит требования к предприятиям, связанным с диагностикой, переоборудованием, монтажом, техническим обслуживанием бурового и технологического оборудования ПНК/ПБУ/МСП; введена глава «Подъемники каротажные», в которой впервые подробно регламентированы требования к техническим характеристикам, объему проверок и испытаний каротажных подъемников; уточнены требования к системам сброса давления и отвода газов в атмосферу; добавлен новый код номенклатуры «Электроизолирующие вставки» для систем трубопроводного транспорта. Правила НГО учитывают требования государственных органов РФ, осуществляющих надзор за безопасностью в нефтяной и газовой промышленности, международных документов, а также общепринятых международных отраслевых стандартов (ISO, API, ASME и др.).

«Повышение уровня безопасности объектов морской добычи и транспортировки нефти и газа должно обеспечиваться за счет выполнения требований международных конвенций, национальной законодательной и нормативно-технической базы. Задача Регистра – непрерывно интегрировать эти требования в Правила и Руководства, предлагая комплексный подход к безопасности при реализации шельфовых проектов для всех объектов обустройства морских нефтегазовых месторождений», –  сказал начальник управления организации технического наблюдения за морскими нефтегазовыми сооружениями Сергей Балагура.

Печатное издание