logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости В первом чтении принят законопроект о порядке привлечения иностранных судов к некоторым видам работ

В первом чтении принят законопроект о порядке привлечения иностранных судов к некоторым видам работ

Госдума приняла в первом чтении законопроект о порядке привлечения иностранных судов к некоторым видам работ
Использовать суда под флагом иностранных государств для определённых видов работ предложено в случаях и порядке, установленных правительством РФ, или в соответствии с международными договорами РФ. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении на пленарном заседании 4 декабря 2019 года, передает «Парламентская газета».
В частности, речь идёт о таких видах деятельности, как каботаж, ледокольная проводка, поисковые и спасательные операции, подъём затонувшего в море имущества, гидротехнические, подводно-технические и другие подобные работы во внутренних морских водах или в территориальном море РФ.
Кроме того, нормы законопроекта распространятся на морские ресурсные исследования, разведку и разработку минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах или в территориальном море РФ, в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ. 
Как пояснил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев, данный документ был разработан для устранения правового пробела в действующем законодательстве.
«Как известно, правительство приобретает свои полномочия на издание актов только из федеральных законов или актов президента РФ. Действующая редакция кодекса (торгового мореплавания — прим. ред.) явным образом не наделяет правительство такими полномочиями», — сказал он.
Таким образом, по словам Дмитрия Зверева, фактически утрачена возможность применения актов правительства РФ «в качестве юридической основы при рассмотрении заявок на использование судов под иностранными флагами для осуществления отдельных видов работ».
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Виктор Дерябкин отметил, что нормы законопроекта «будут способствовать стабильности отношений, связанных с реализацией крупных индустриальных нефтегазовых проектов, а также с обеспечением территорий Крайнего Севера и Дальнего Востока жизненно важными товарами».

Использовать суда под флагом иностранных государств для определённых видов работ предложено в случаях и порядке, установленных правительством РФ, или в соответствии с международными договорами РФ. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении на пленарном заседании 4 декабря 2019 года, передает «Парламентская газета».

В частности, речь идёт о таких видах деятельности, как каботаж, ледокольная проводка, поисковые и спасательные операции, подъём затонувшего в море имущества, гидротехнические, подводно-технические и другие подобные работы во внутренних морских водах или в территориальном море РФ.

Кроме того, нормы законопроекта распространятся на морские ресурсные исследования, разведку и разработку минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах или в территориальном море РФ, в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ. 

Как пояснил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев, данный документ был разработан для устранения правового пробела в действующем законодательстве.

«Как известно, правительство приобретает свои полномочия на издание актов только из федеральных законов или актов президента РФ. Действующая редакция кодекса (торгового мореплавания — прим. ред.) явным образом не наделяет правительство такими полномочиями», — сказал он.

Таким образом, по словам Дмитрия Зверева, фактически утрачена возможность применения актов правительства РФ «в качестве юридической основы при рассмотрении заявок на использование судов под иностранными флагами для осуществления отдельных видов работ».

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Виктор Дерябкин отметил, что нормы законопроекта «будут способствовать стабильности отношений, связанных с реализацией крупных индустриальных нефтегазовых проектов, а также с обеспечением территорий Крайнего Севера и Дальнего Востока жизненно важными товарами».