logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Главгосэкспертиза России одобрила проектно-сметную документацию стадии «П» по строительству Жатайской судоверфи

Главгосэкспертиза России одобрила проектно-сметную документацию стадии «П» по строительству Жатайской судоверфи

ФАУ «Главгосэкспертиза России» (Хабаровский филиал) выдала положительное заключение на проектно-сметную документацию стадии «П» по строительству Жатайской судоверфи.

Получение этого документа, как отмечается в сообщении правительства Республики Саха (Якутия), ознаменовало выполнение огромного комплекса мероприятий на пути к началу строительства судоверфи, выполненных в кооперации правительства Республики Саха (Якутия) и предприятий, связанных с этим проектом - АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)», ОАО «РИК», ПАО «ЛОРП», АО «Жатайская судоверфь», ООО «РДР Групп».

Заключение Главгосэкспертизы необходимо для  получения федерального софинансирования реализации проекта в размере 4 млрд 106,2 млн руб., предусмотренного в рамках Государственной программы «Социально- экономическое развитие Арктической зоны РФ». Кураторами проекта являются Минпромторг РФ, Минвостокразвития РФ, Минэкономразвития РФ и Минтранс РФ. Софинансирование проекта в сумме 750 млн руб. утверждено государственной программой РС(Я) «Развитие транспортного комплекса РС(Я) на 2018-2022 годы». Еще 894,5 млн руб. планируется привлечь из внебюджетных источников.

Комплексный инвестиционный проект «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей» (высокотехнологичная Жатайская судоверфь) призван обеспечить бесперебойные грузоперевозки внутренним водным транспортом в Ленском бассейне и Арктической зоне РФ (в том числе Северный завоз) за счет обновления флота на современной высокотехнологичной Жатайской судоверфи в кооперации с другими судостроительными и машиностроительными предприятиями Российской Федерации.

Создание высокотехнологичной Жатайской судоверфи дает толчок развития Якутскому глубоководному транспортно-логистическому узлу, позволяющему перераспределить значительную часть грузопотока с Осетровского направления на Якутский, и дающего возможность максимально использовать провозную способность транспортного флота «река-море» по направлениям грузоперевозок Якутск - Ленек, Якутск - Олекминск, Якутск - нижняя Лена и ее притоки, Якутск - Арктика.

Реализация крупных инвестиционных проектов на территории Северо-Якутской опорной зоны, в том числе строительство современных речных судов на высокотехнологичной Жатайской судоверфи, позволит увеличить грузовую базу ВВТ Ленского бассейна.

Прогнозируется рост объемов вывозимых товаров собственного производства (2016 год - 0,2 тыс. тонн, 2030 год - 290,6 тыс. тонн) и увеличение объемов завоза грузов для нужд производства и объемов «Северного завоза» (2016 год - 322,1 тыс. тонн, 2030 год - 705,0 тыс. тонн).