Еврокомиссия предложила проект поправок к правилам, регулирующим создание трансевропейских транспортных коридоров.

В ожидании Брекзита – выхода Великобритании из Евросоюза – Еврокомиссия предложила новые транспортные  коридоры доставки товаров из региона Северного моря в Средиземноморье, опубликовав проект поправок к правилам   nº 1316/2013, регулирующим создание трансевропейских транспортных коридоров.

По мнению ЕС, коридор должен начинаться в ирландских портах Дубли и Корк и проходить через порты  Бельгии и  Нидерландов – Зеербрюгге, Антверпен и Роттердам.

В предложениях отсутствует упоминание французских портов, в связи с чем Союз портов Франции (L’Union des ports de France) внес свои возражения, в которых напоминается, что в настоящее время уже существуют эффективные линии обслуживания  ирландских портов через пролив Ла-Манш. 80% трафика на этом направление проходит через французские порты Дюнкерк и Кале, а также через подводный туннель Eurotunnel.

В заявлении L’Union des ports de France, которое публикует телекомпания  France3,  говорится, что ЕС не может авторитарно управлять  грузопотоками, переводя их с того или иного направления по своему усмотрению. Вместе с тем,  создание новых коридоров – это вопрос субвенций из фондов ЕС, направленных на строительство новой транспортной инфраструктуры.  Поэтому  такие мощные французские порты как  Дюнкерк, Кале, Шербур и Роскофф, а также вся ось реки Сены настойчиво требует от ЕС учесть их интересы в рамках европейских инициатив на период 2020-2030.

С проектом  поправок, опубликованным 1 августа 2018 года, можно познакомиться на отраслевом портале «Российское судоходство».