logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Вступила в силу система обязательной отчетности о потреблении топлива судами, одобренная IMO

Вступила в силу система обязательной отчетности о потреблении топлива судами, одобренная IMO

Система обязательной отчетности о расходе различных видов топлива судами для международного судоходства, одобренная в 2017 году Международной морской организацией (IMO), вступила в силу с 1 марта 2018 года.

С 2019 года в соответствии с этим требованием все суда валовой вместимостью от 5 тыс. тонн и выше должны будут собирать данные за этот и каждый последующий год о расходе топлива в тоннах (с разбивкой по видам), пройденном расстоянии относительно земли и времени в пути в часах.

Как указывается в сообщении Международной ассоциации бункеровочного бизнеса (IBIA), методы сбора данных могут включать использование бункеровочных накладных (BDNs) наряду с показаниями топливных танков на начало и конец отчетного периода (календарный год). Также для получения данных могут быть использованы показатели бортовых расходомеров, ежедневные наблюдения за топливными танками на борту. Это потребует учета потребления по каждому виду используемого топлива, что в свою очередь необходимо для определения выбросов с судна углекислого газа с применением коэффициента пересчета.

В соответствии с новым Положением 22А о сборе и представлении отчетности о потреблении судового топлива, общие данные передаются государству флага после окончания каждого календарного года. Государство флага перед выдачей заключения о соответствии подтверждает, что данные были представлены в соответствии с требованиями. Затем государство флага передает эти данные в базу данных IMO о потреблении топлива, которые будут использоваться IMO для подготовки ежегодного доклада Комитета по защите морской среды (КЗМС).

Цель Положения 22А – более точное определение объемов выбросов СО2 от международного судоходства в рамках трехэтапного подхода, начиная с этапа сбора данных с последующим анализом данных и заканчивая политическими решениями. Положение является составной частью «дорожной карты» IMO, согласованной в 2016 году, для разработки «комплексной стратегии IMO по сокращению выбросов парниковых газов с судов». Первоначальная стратегия по сокращению парниковых газов может быть принята КЗМС на 72-й сессии (9-13 апреля 2018 года). Сессии КЗМС будет предшествовать заседание Межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов (3-6 апреля).

  • Международная ассоциация бункеровщиков (IBIA), созданная в 1992 году, представляет интересы поставщиков и конечных потребителей судового топлива. В ассоциацию входят судовладельцы, фрахтователи, поставщики бункерного топлива, трейдеры, брокеры, операторы барж и нефтехранилищ, судовые инспекторы, портовые администрации, кредитные агентства, юристы, сообщества страхователей, производители оборудования, отраслевые СМИ и консультанты морского сектора. В настоящее время в IBIA состоит более 600 членов из 66 стран.