КалендарьКалендарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        


Задать вопрос

Имя:
Организация:
E-mail:
Текст:
Код защиты: (Введите в поле комбинацию цифр изображенных на картинке)
Если Вы не видите одну или несколько цифр на картинке, нажмите на неё, чтобы получить другую комбинацию цифр
Обязательные поля отмечены символов

17.12.2010 Александр

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, каковы официальные правила внесения корректуры в Речные Атласы. Насколько обоснованно поступают ГБУ, которые рассылают судовладельцам письма и сообщают, что текущие атласы вдруг стали непригодными для навигационных целей. Одновременно ГБУ пытается навязать нам свой новые атласы, комплект которых стоит десятки тысяч рублей на каждое судно.

Заранее спасибо!

17.12.2010 Щесняк Андрей Александрович / Советник президента АСК по правовым вопросам адвокат

Вопросы навигационной картографии актуальны для всех судоходных компаний.

Сегодня никто не может сказать, каким нормативным правовым актом определяются требования к навигационным картам, кто официально уполномочен издавать карты, каковы основания и порядок отмены устаревших карт, каковы правила внесения корректуры и последствия несоблюдения требований о замене карт. Более того, в действующих нормативных правовых документах отсутствует даже требование о наличии на судне комплекта навигационных карт. Таким образом, здесь можно констатировать так называемый «правовой вакуум».

Именно в этих условиях и возникают те самые квази-административные инициативы отдельных ГБУ, о которых рассказывает автор вопроса. Как на это реагировать судоходным компаниям? Как минимум имеет смысл запросить эти ГБУ предоставить копию акта, уполномочивающего их на самостоятельную отмену более ранних изданий Атласов. Скорее всего вопрос будет снят уже на этой стадии.

Наиболее оптимальный путь для комплексного решения проблемы – дополнение Кодекса внутреннего водного транспорта отдельной статьей, посвященной навигационным картам (пособиям). Кроме определения основных принципов отраслевой картографии, такая статья должна будет уполномочить Минтранс России на издание неких правил навигационной картографии. Как вариант, возможно дополнение существующих «Правил плавания по ВВП РФ» отдельной главой, посвященной картографии.

Что касается явно завышенных расценок на комплекты карт, то здесь любой судовладелец вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу России, которая обязана будет отреагировать соответствующим образом. В этом случае цены на навигационные пособия будут значительно снижены.