logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Завершение реконструкции гидроузла Белоомут увеличит пропускную способность ВВП на 910 тыс. тонн в год

Завершение реконструкции гидроузла Белоомут увеличит пропускную способность ВВП на 910 тыс. тонн в год

Завершение реконструкции гидроузла Белоомут увеличит пропускную способность ВВП на 910 тыс. тонн в год 
Белоомутский гидроузелЗавершение реконструкции гидроузла Белоомут позволит увеличить пропускную способность внутренних водных путей (ВВП) на 910 тыс. тонн в год. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе расширенного заседания Коллегии и общественного совета Росморречфлота сообщил руководитель Росморречфлота Александр Пошивай.
По его словам, также в 2020 году планируется приступить к выполнению основного этапа строительства Багаевского гидроузла, а также продолжить компексную реконструкцию объектов Волжского, Северодвинского, Волго-Балтийского, Волго-Донского, Азово-Донского и Енисейского бассейнов.
Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. Вместе с гидротехническими сооружениями, уже имеющимися тогда на Москва-реке, Белоомутский гидроузел позволил соединить Москву с рекой Волгой и, соответственно, Поволжьем и одним из крупнейших торгово-промышленных центров России — Нижним Новгородом.
Долгое время плотина не ремонтировалась, что ухудшало судоходные условия на Оке. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта, которая предполагала строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки. Заказчик проекта – Росморречфлот, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик».
Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и, таким образом, стабильную навигацию для транзитного флота – пассажирского и грузового.  Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Оке от гидроузла Белоомут до н.п. Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 2 м.

Белоомутский гидроузелЗавершение реконструкции гидроузла Белоомут позволит увеличить пропускную способность внутренних водных путей (ВВП) на 910 тыс. тонн в год. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе расширенного заседания Коллегии и общественного совета Росморречфлота сообщил руководитель Росморречфлота Александр Пошивай.

По его словам, также в 2020 году планируется приступить к выполнению основного этапа строительства Багаевского гидроузла, а также продолжить компексную реконструкцию объектов Волжского, Северодвинского, Волго-Балтийского, Волго-Донского, Азово-Донского и Енисейского бассейнов.

Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. Вместе с гидротехническими сооружениями, уже имеющимися тогда на Москва-реке, Белоомутский гидроузел позволил соединить Москву с рекой Волгой и, соответственно, Поволжьем и одним из крупнейших торгово-промышленных центров России — Нижним Новгородом.

Долгое время плотина не ремонтировалась, что ухудшало судоходные условия на Оке. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта, которая предполагала строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки. Заказчик проекта – Росморречфлот, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик».

Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и, таким образом, стабильную навигацию для транзитного флота – пассажирского и грузового.  Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Оке от гидроузла Белоомут до н.п. Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 2 м.