logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В Ростове-на-Дону планируется создать новые якорные места

В Ростове-на-Дону планируется создать новые якорные места

В морском порту Ростов-на-Дону рассматривают возможность создания дополнительных якорных мест для увеличения рейдовых мощностей. Об этом сообщил исполняющий обязанности  капитана морского порта Ростов-на-Дону Даниил Бусленко на открытом совещании в Ростове-на-Дону.

Как пояснил руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев, рейдовые комплексы по обслуживанию судов морского порта Ростов-на-Дону в настоящее время работают на пределе и уже сегодня очевидна необходимость увеличения мощностей в связи с ожидаемым ростом судопотока после ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла. Поэтому Администрацией морского порта Ростов-на-Дону совместно с Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» была создана Рабочая группа, которая анализирует возможность и ищет оптимальные места для создания якорных мест на акватории морского порта, не входящей в пункт пропуска.

По словам и.о. капитана морского порта Ростов-на-Дону Даниила Бусленко, которые приводит региональный корреспондент «Российского судоходства», первое заседание Рабочей группы состоялось 22 июля. Исходя из статистики оформления и обслуживания судов транзитного и каботажного следования, участники Рабочей группы предложили три якорных места выше Ростовского разводного железнодорожного моста и четыре якорных места ниже моста, не входящих в пункт пропуска.

Бусленко уточнил, что выше железнодорожного моста рассматривается два якорных места в районе Александровского рейда и одно якорное место в Нахичеванской протоке, выше рейда Нахичеванской протоки. При этом создание этих якорных мест не потребует проведения дополнительных дноуглубительных работ.

Четыре якорных места ниже железнодорожного моста располагаются между спецрейдом Донецким и Донецким рейдом. «Данное место мы считаем наиболее оптимальным с точки зрения безопасности плавания и стоянки судов», - пояснил и.о. капитана морского порта Ростов-на-Дону, уточнив, что для создания этих якорных мест потребуется дноуглубление, которое уже включено в план дноуглубительных работ АБФ ФГУП «Росморпорт».

«Исходя из проведенного анализа статистики мы считаем количество данных якорных мест будет достаточно», - отметил Даниил Бусленко.

Тем временем Сергей Сафоничев призвал бизнес-сообщество активнее принимать участие в решение этого вопроса. «Все заинтересованные лица могут принять участие в обсуждении, как улучшить ситуацию и сделать наш порт более привлекательным и удобным», - сказал он.