logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости «Печорский речной порт» в 2018 году порт переработал 22,3 тыс. тонн грузов

«Печорский речной порт» в 2018 году порт переработал 22,3 тыс. тонн грузов

«Печорский речной порт»  в  2018 году порт переработал 22,3 тыс. тонн грузов, что на 22% меньше, чем было в 2017-м. Основной объем пришелся на уголь, и по этому виду продукции произошел рост с 14,5 тыс. тонн в 2017-м до 18,5 тыс. тонн в 2018-м.

Об этом сообщает агентство БНК, проанализировав материалы компании. Общий объем перевозок грузов в 2018 году снизился по сравнению с предыдущим годом на 33,6% и составил 17,4 тыс. тонн. Уменьшились объемы перевозок угля (на 24,1%), что было связано со снижением поставок для нужд троицко-печорского и усть-цилемского филиалов «Коми тепловой компании». При этом почти в 3 раза увеличились объемы перевозок строительных грузов, составив 4,8 тыс. тонн.

В целом за год грузооборот составил 10,2 млн тонно-километров, что на 35% ниже показателя 2017 года.

Выручка предприятия в 2018 году составила 53,38 млн рублей, в том числе 21,2 млн от погрузочно-разгрузочных работ и 19,1 млн от перевозки грузов. Расходы составили 60,81 млн рублей. Таким образом, убыток за 2018 год составил 7,42 млн, он оказался самым меньшим за последние три года (9,62 млн в 2017-м и 15,13 млн в 2016-м).

Однако в отчете о финансовых результатах отмечается, что за счет дополнительных доходов в 30,68 млн рублей предприятию удалось закончить 2018 год с прибылью до налогообложения в 22,86 млн рублей и с чистой прибылью в 20,77 млн. В 2017-м акционерное общество показало чистый убыток в 21,58 млн рублей.

Стратегия «Печораречпорта» — сделать предприятие непременным участником всех логистических цепочек перегрузки и перевозки как можно большего объема грузов в сотрудничестве с железной дорогой и автопредприятиями практически «от двери до двери», а также получать прибыль для развития. Об этом говорится в годовом отчете акционерного общества за 2018 год.

Основными конкурентами на рынке у «Печораречпорта» являются ООО «Стройсервис» (Нарьян-Мар), ООО СК «Пароходъ» и ООО «Печорские речные перевозки» (Печора). «В последние годы в отрасли начали функционировать небольшие судовладельческие компании и индивидуальные предприниматели, деятельность которых привела к достаточно жесткой конкуренции на внутреннем рынке среди перевозчиков», — констатируют авторы отчета.