logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Приняты решения по большинству экологических вопросов на Нижегородском гидроузле

Приняты решения по большинству экологических вопросов на Нижегородском гидроузле

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду. В заседании рабочей группы, прошедшем 22 апреля под председательством заместителя руководителя Росморречфлота Виктора Вовка, приняли участие директор департамента государственной политики и регулирования в области природных ресурсов Минприроды России Сергей Коскин, заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Ирина Ориничева, министр экологии и природных ресурсов Нижегородской области Денис Егоров, замначальника управления администрации Балахнинского района Людмила Косарева, представители Росморречфлота, ФБУ «Администрация Волжского бассейна», генерального проектировщика ООО «Техтрансстрой», экспертных институтов.

Согласно  сообщению Росморречфлота, по большинству экологических вопросов найдены согласованные решения.

В частности, в рамках заседания были подробно рассмотрены 45 вопросов, включенных областным министерством экологии и природных ресурсов в реестр замечаний и предложений, связанных со строительством низконапорного гидроузла, и ответы, представленные проектировщиком с учетом мнения научных институтов и профильных федеральных ведомств, в том числе, Минприроды России. По итогам состоявшейся дискуссии рабочая группа согласилась считать полученные ответы достаточными, большинство вопросов полностью снять, а часть специализированных, требующих расчетов по специальным методикам с учетом действующего законодательства, и те немногие, по которым мнения сторон разошлись, передать на рассмотрение компетентных экспертов, в основном, в рамках предстоящей процедуры государственной экспертизы.

В завершение заседания Виктор Вовк поблагодарил участников за конструктивную работу, позволяющую продвинуться к главной цели, ликвидации лимитирующего судоходство волжского участка на Единой глубоководной системе РФ. Он также напомнил коллегам о рекомендации Научного совета РАН, рассмотревшего 10 апреля вопрос о Нижегородском гидроузле, региональным и муниципальным властям разработать предложения по улучшению неблагоприятной экологической ситуации рассматриваемого участка долины Волги вне зависимости от осуществления проекта строительства гидроузла.

Решение о создании совместной с регионом рабочей группы было принято в прошлом месяце по итогам рабочего совещания по вопросам проекта строительства Нижегородского гидроузла, состоявшегося под председательством министра транспорта России Евгения Дитриха с участием губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.

Глеб Никитин выразил тогда озабоченность рисками, которые были обозначены, в том числе, в ходе общественного обсуждения данной темы в регионе, и отметил необходимость снятия всех проблемных вопросов с целью недопущения ухудшения экологической обстановки и ущерба для жителей.

По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с регионом рабочую группу с целью определения перечня наиболее актуальных для нижегородцев проблемных вопросов, в том числе, инфраструктурных, экологических и компенсационных, возможных к решению в рамках проекта или за его пределами.

На 29 апреля в Москве назначено очередное заседание рабочей группы, на котором стороны обсудят ход исполнения решений по снятию разногласий и вопросов, требующих дополнительной проработки.  

Сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла, нацеленное на устранение лимитирующего судоходство участка на реке Волга - федеральный проект, имеющий особую важность для всей страны. Как подчеркивает министр транспорта РФ Евгений Дитрих, от его успешной и своевременной реализации непосредственно зависит решение многих стратегических задач - от создания базовых условий для ускорения темпов экономического развития страны и транспортной связанности регионов, интеграции России в систему международных транспортных коридоров, до обеспечения национальной обороноспособности, зависящей, в том числе, от возможности полноценной эксплуатации Единой глубоководной системы РФ.