logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Китайские компании рассматривают возможность строительства в Приморье зернового терминала

Китайские компании рассматривают возможность строительства в Приморье зернового терминала

Крупные китайские компании New Hope Liuhe и Ningbo Flow Supply Chain Management, расположенные в провинции Чжэцзян, намерены развивать торгово-экономическое сотрудничество с Приморским краем. Особый интерес для них представляют контейнерные поставки зерна.

Перспективы развития взаимодействия обсудил с партнерами директор департамента международного сотрудничества Приморья Алексей Старичков. В мероприятии также приняли участие представители министерства по развитию Дальнего Востока, Корпорации развития Дальнего Востока, ПАО «Дальневосточное морское пароходство».

«На данном этапе мы хотим найти партнеров, которые предоставляли бы нам услуги по транспортировке, обработке, хранению и перевалке зерна. А в будущем, при выходе на плановый объем, мы бы могли построить здесь терминал», – цитирует слова   генерального директора New Hope Liuhe Лэн Сюцюаня  пресс-служба губернатора и правительства Приморского края.

Отмечено, что в качестве площадки под размещение подобного объекта рассматривается не только Владивосток, но и любая другая территория, расположенная неподалеку от порта и железнодорожной ветки. По мнению Алексея Старичкова, наиболее подходящее место – Надеждинский район, где в настоящее время завершается строительство территории опережающего развития. Однако детали реализации проекта будут еще тщательно прорабатываться.

Глава департамента подчеркнул, что сфера сельского хозяйства в регионе развивается активно, в том числе за счет увеличения доли производства зерновых культур. По его словам, приморская продукция ценится за высокое качество и экологичность, причем не только в Китае, но и в других странах.

«Поэтому перспективы развития импортно-экспортного бизнеса в этой отрасли очень высоки, однако есть и сдерживающие факторы. Например, в портах Приморья нет специализированных зерновых терминалов. Мы приглашаем и российские, и иностранные компании принять участие в создании такой инфраструктуры и готовы оказать всяческое содействие партнерам в реализации подобных проектов», – отметил Алексей Старичков.

Среди заинтересованных в подобном сотрудничестве – китайские компании New Hope Liuhe и Ningbo Flow Supply Chain Management, расположенные на северо-востоке страны. По словам заместителя генерального директора New Hope Liuhe Лэн Сюцюаня, сегодня эти две компании импортируют из Приморья сою и пшеницу. Примерный объем товарооборота составляет 5 тыс. тонн ежемесячно. В планах партнеров – увеличить его до 50 тыс. в месяц.

В данный момент компании уже сотрудничают с крупнейшими транспортными предприятиями края – FESCO и Владивостокским морским торговым портом, налажены связи и с сельхозпроизводителями, однако для того, чтобы наращивать объемы поставок, необходима соответствующая инфраструктура.

Глава ведомства предложил партнерам предоставить всю необходимую информацию о требованиях к строительству терминала, чтобы администрация Приморья вместе с институтами развития края и министерством по развитию Дальнего Востока могли предложить различные варианты осуществления проекта.

Подчеркнуто, что стороны готовы приложить все усилия, чтобы создать благоприятные условия для более эффективного сотрудничества в сфере сельскохозяйственного товарообмена.

New Hope Liuhe – одна из ведущих зерновых компаний в Китае. Головной офис находится в Пекине. В состав компании входят около 500 заводов, 200 из которых занимаются непосредственно переработкой зерновых. В 2017 году объем импорта зерна составил 17 млн тонн.

Ningbo Flow Supply Chain Management расположена в городе Нинбо северо-восточной провинции Чжэцзян. Годовой товарооборот компании составляет около 100 млн тонн продукции в год. Сотрудничает с Россией более восьми лет.