logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Введение Нижегородского и Багаевского гидроузлов позволит эффективно эксплуатировать ЕГС России

Введение Нижегородского и Багаевского гидроузлов позволит эффективно эксплуатировать ЕГС России

Со следующего года начнется строительство Багаевского низконапорного гидроузла на Нижнем Дону и Нижегородского низконапорного гидроузла, которые устранят два узких места, препятствующих эффективной эксплуатации Единой глубоководной системы (ЕГС) России. Об этом рассказал директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев в ходе X Международного форума «Транспортный потенциал» (Санкт-Петербург, 5-6 октября 2017 года), передал корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство».

«В 2021 году эти гидроузлы вступят в строй, таким образом, ЕГС получит гарантию глубины на весь период навигации. Наличие гарантированных глубин позволяет судовладельцам заключать длительные контракты, таким образом, появляются финансы на строительство новых судов, что в свою очередь стимулирует приход грузопотока на реку, а это увеличивает финансирование содержания внутренних водных путей», - пояснил Виталий Клюев.

Напомним, ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» (входит в госпрограмму «Развитие транспортной системы») предусмотрено строительство Багаевского и Нижегородского гидроузлов.

  • Багаевский гидроузел будет располагаться в районе острова Арпачинский в створе реки на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы. До настоящего времени поддержание глубин на этом участке реки, ниже Кочетовского гидроузла, достигается только с помощью проведения ежегодных дноуглубительных работ в значительных объемах. Со строительством Багаевского гидроузла уровень воды в верхнем бьефе повысится, экологическая система в районе реки придет в равновесное состояние.
  • Строительство Нижегородского гидроузла позволит создать в его верхнем бьефе зону искусственного подпора с гарантированными глубинами не менее 4 м и восстановить сквозное крупнотоннажное судоходство на участке р. Волги от г. Городца до Нижнего Новгорода без подъема отметки Чебоксарского водохранилища до НПУ 68,0 м (в Балтийской системе высот), исключив при этом подтопление Нижнего Новгорода и не прибегая к строительству на территории мегаполиса дорогостоящих инженерных защит.