logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Впервые китайское судно прошло по Северному морскому пути

Впервые китайское судно прошло по Северному морскому пути

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» 7 сентября 2017 года принял сухогруз китайской компании СOSCO, который впервые в истории китайско-российских связей прошел транзитом по Северному морскому пути.  Судно доставило оборудование для строительства метрополитена и обновления российских предприятий по производству удобрений.

Как передал корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», китайская компания СOSCO SHIPPING SPECIALIZED CARRIERS Co., Ltd. осуществила транзитный проход по трассе СМП с заходом в российский порт, исполняя решения глав государств России и Китая, достигнутые в ходе двусторонней встречи в Пекине в мае 2017 года.

Сухогрузное судно Лянь Хуа Сун (LIAN HUA SONG) 1 августа вышло из порта Ляньюньган (КНР) и прошло вдоль российского побережья по СМП. Обогнув Северную Европу, через Балтийское море прибыло в порт Санкт-Петербург на новый глубоководный многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка». Судно имеет длину 180 м, ширину 27 м, осадку 7,9 м; дедвейт составляет 27,5 тыс. тонн.  

Заместитель руководителя Росморречфлота Александр ПошивайВыступивший на церемонии заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай поблагодарил руководство порта Бронка за колоссальную работу, проделанную для приема китайского судна.

«COSCO является одним из лидеров мирового судоходства, и для нас очень почетно принимать в России судно этой компании», - отметил он.

Пошивай выразил уверенность, что сотрудничество двух лидеров - COSCO и порта Бронки - будет успешно развиваться.

Генеральный директор компании СOSCO SHIPPING Lines (Russia) Ту ДэминГенеральный директор компании СOSCO SHIPPING Lines (Russia) Ту Дэмин  отметил, что СOSCO уделяет особое внимание развитию СМП.

«Мы надеемся и в дальнейшем использовать Севморпуть, так как он позволяет сократить время доставки грузов и сократить расходы на перевозку», - сказал он.

Как рассказал Ту Дэмин, компания СOSCO начала использование Северного морского пути в 2013 году.

«С тех пор количество судов, следующих этим маршрутом, с каждым годом увеличивается. Первый рейс судна СOSCO через Северный морской путь из Китая в Россию с заходом в российский порт – «Большой порт Санкт-Петербург» – стало значительным вкладом в развитие китайско-российских отношений в духе всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия. Мы всецело поддерживаем решение Владимира Путина и Си Цзиньпина, которое они приняли в рамках международного форума «Один пояс – один путь» по включению Северного морского пути в создаваемую единую евразийскую транспортную сеть. Мы уверены, что это позволит существенно увеличить товарооборот между нашими странами», - подчеркнул он.

Ту Дэмин  поблагодарил руководство порта Бронка за организацию приема судна на высоком уровне, отметив высокую техническую оснащенность порта и профессионализм сотрудников.

Гендиректор СOSCO SHIPPING Lines выразил уверенность в дальнейшем сотрудничестве компаний.

Исполнительный директор компании «Феникс» (оператор ММПК «Бронка») Алексей ШуклецовБезопасностью данного рейса, его ледокольным и навигационным обеспечением занималась российская сторона в лице Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), его подведомственных структур и ФГУП «Атомфлот».  

«Впервые в истории торговых связей наших стран судно китайского контейнерного оператора с грузом для отечественной промышленности зашел в российский порт. Это первый опыт коммерческого рейса по Северному морскому пути из Китая в Санкт-Петербург, - отметил исполнительный директор компании «Феникс» (оператор ММПК «Бронка») Алексей Шуклецов. – И мы гордимся тем, что приняли участие в этом важном проекте, который демонстрирует, что кратчайший морской торговый путь, соединяющий Азию и Европу, не менее ценный ресурс, чем нефть или газ. Наша долгосрочная цель – стать ключевым портом для обеспечения поставок в Россию».

Исполнительный директор компании «Феникс» (оператор ММПК «Бронка») Алексей Шуклецов и генеральный директор компании СOSCO SHIPPING Lines (Russia) Ту Дэмин