logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Грузооборот UCL Port за 2016 год составил 34,1 млн тонн

Грузооборот UCL Port за 2016 год составил 34,1 млн тонн

Объем грузооборота UCL Port, являющегося стивидорным дивизионом UCL Holding, в  2016 году составил 34,1 млн тонн грузов, что на 3% превышает аналогичный показатель 2015 года.

Как  сообщили в пресс-службе UCL Holding,  рост общего объема перевалки дивизиона произошел за счет увеличения грузооборота контейнеров на 41% - до 7,1 млн тонн (581,7 тыс. TEUs) (с учетом данных по перевалке контейнеров в ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», АО «Морской порт Санкт-Петербург» и АО «Таганрогский морской торговый порт».

Обработка сухих грузов по дивизиону в целом выросла на 1% - до 26,9 млн тонн, перевалка нефтеналивных грузов снизилась на 8% - до 7,2 млн тонн.

В структуре грузооборота за отчетный период произошло перераспределение на 1 процентный пункт в сторону увеличения доли импортных грузов - до 14% от общего объема перевалки или 4,7 млн тонн. Экспорт составил 86% или 29,2 млн тонн. Каботажные перевозки в структуре грузооборота заняли менее 1%.

«В 2016 году стивидорный дивизион UCL Holding продемонстрировал операционную и финансовую эффективность, обеспечив в условиях санкций и кризисных процессов на товарных рынках сохранение в целом объемов перевалки грузов, благодаря формированию на базе долгосрочных контрактов взаимовыгодных условий сотрудничества для своих клиентов и партнеров, а также поддержанию высокого уровня предоставляемого сервиса», - прокомментировал результаты генеральный директор управляющей компании UCL Holding Игорь Федоров.

Наибольший рост за отчетный период был достигнут при перевалке контейнерных грузов Контейнерным терминалом Санкт-Петербург. В течение всего 2016 года компании удалось обеспечивать лидирующие позиции среди морских контейнерных терминалов России. В 2016 году КТСП нарастил перевалку контейнеров в сравнении с 2015 годом на 40% - до 557,8 тыс. TEUs.

Перевалка насыпных и навалочных грузов практически не изменилась (-0,7%) и составила 11,2 млн тонн.

Общий результат на уровне 3% роста до 2,2 млн тонн был достигнут в перевалке зерновых грузов, прежде всего, за счет отгрузок Туапсинского зернового терминала. Положительная динамика связана с конъюнктурой внешнего рынка, при этом номенклатура экспорта зерновых распределилась в соотношении 60% пшеницы и 40% кукурузы.

На 17% - до 1,1 млн тонн выросла перевалка рудных материалов вследствие сохранения стабильного импортного грузопотока глинозема в Морском порту Санкт-Петербург, а также двукратному росту объемов перевалки марганцевой руды на площадке Универсального перегрузочного комплекса (УПК) в порту Усть-Луга.

Объем обработки угля компаниями дивизиона показал рост на уровне 3% - до 7,8 млн тонн, положительная динамика обусловлена устойчивой работой на производственных площадках Туапсе и Усть-Луги.

Отрицательную динамику показала перевалка минеральных удобрений, которые обрабатываются в Морском порту Санкт-Петербург. Объем перевалки уменьшился на 74% - до 131 тыс. тонн из-за перераспределения грузопотока в пользу специализированных терминалов России и стран Балтии.

Объем перевалки генеральных грузов сократился на 5% - до 8,6 млн тонн за счет уменьшения в 2 раза объемов обработки металлолома в Морском порту Санкт-Петербург до 0,63 млн тонн вследствие изменения ситуации на рынке данного груза, а также отсутствием в 2016 году импортных поставок плодоовощных грузов из Турции в порту Туапсе.

Отрицательная динамика по этим грузам была отчасти компенсирована ростом обработки стабильных экспортных потоков черных металлов в портах дивизиона на 5% - до 5,3 млн тонн и цветных металлов в порту Санкт-Петербург на 9% - до 1,5 млн тонн.

Снижение общего грузооборота нефтеналивных грузов дивизиона на 8% - до 7,2 млн тонн обусловлено уменьшением перевалки в Туапсинском морском торговом порту вследствие профилактических работ на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе в начале 2016 года, а также общим снижением заявок клиентов на площадках в Туапсе и Таганроге.

Компания

UCL Port 

Грузооборот, млн тонн 

Изменение 

2015

2016

АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб)

7,9

7,3

-8%

ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП)

 

Справочно: тыс.TEU

 

4,9

 

7,1

44%

398

557,8

40%

ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК)

4,2

4,5

7%

АО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП)

14,7

14,1

-4%

АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТагМТП)

1,5

1,1

-26%

Итого:

33,2

34,1

3%

Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, оказывают услуги по логистике, судостроению и организации круизных пассажирских перевозок. Предприятия холдинга объединены в три дивизиона по основным видам деятельности – железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.

UCL Port консолидирует АО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России, Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны.

В состав UCL Rail входит крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России – АО «Первая грузовая компания» (ПГК).

Судоходный дивизион VBTH включает Северо-Западное и Волжское пароходства, судоходную компанию «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.