logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Грузооборот дивизиона UCL PORT в I квартале 2015 года вырос на 17% - до 8,58 млн тонн

Грузооборот дивизиона UCL PORT в I квартале 2015 года вырос на 17% - до 8,58 млн тонн

Грузооборот компаний стивидорного дивизиона UCL Port (входит в UCL Holding) за 3 месяца 2015 года составил 8,58 млн, что на 17% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба UCL Holding.

Отмечается, что рост общего объема перевалки дивизиона произошел за счет увеличения экспортных грузопотоков на 22% (1,4 млн тонн). Основой роста стали нефтеналивные грузы, достигнув показателя 2,55 млн тонн, на 40% выше аналогичного показателя прошлого года. Обработка сухих грузов выросла на 9% и достигла 6,02 млн тонн.

В структуре грузооборота за отчетный период произошло перераспределение на 5 п.п. в сторону увеличения доли экспортных грузов в сравнении с I кварталом 2014 года - до 89% от общего объема перевалки или 7,67 млн тонн, импортный грузопоток составил 10% или 0,82 млн тонн. 1% в структуре грузооборота заняли каботажные перевозки.

В I квартале 2015 года наибольший рост показали нефтеналивные грузы, обработка которых увеличилась, в основном, за счет привлечения грузопотоков на причалы ОАО «Туапсинский морской торговый порт».

Объем перевалки генеральных грузов за 3 месяца 2015 года вырос на 18% - до 2,28 млн тонн. Продолжение восстановления спроса на международных рынках позволило портам дивизиона увеличить отгрузки черных металлов на 26% - до 1,26 млн тонн. Улучшение рыночных факторов положительно повлияло на перевалку цветных металлов (алюминия), увеличение составило 22% - до 0,4 млн тонн.

Обработка насыпных и навалочных грузов в I квартале 2015 года выросла на 8% - до 2,81 млн тонн. Положительная динамика объясняется, в первую очередь, увеличением объема перевалки зерновых грузов на 21% до 0,53 млн тонн за счет роста поставок и расширения номенклатуры грузов в Туапсинском порту.

Отгрузки угля в целом по дивизиону выросли на 13% и достигли 1,86 млн тонн в связи с увеличением экспорта Универсального перегрузочного комплекса и Туапсинского порта.

Вместе с тем, произошло сокращение перевалки минеральных удобрений на 27% до 186 тыс. тонн, что обусловлено перераспределением грузопотока в пользу специализированных терминалов в России и странах Балтии.

Контейнерооборот UCL Port, обеспечиваемый работой ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» на Северо-Западе России, в I квартале 2015 года продемонстрировал отрицательную динамику, снизившись на 23% до 78,6 тыс. TEUs.

Изменение этого показателя отражает общую негативную тенденцию на стивидорном рынке обработки контейнеров на Балтике и обусловлено, в основном, уменьшением перевалки импортных грузов как следствие введенных антироссийских санкций и девальвации рубля.

При этом благодаря усилиям менеджмента КТСП доля груженых контейнеров в общем объеме экспорта в сравнимом периоде возросла более чем на 35%, что объясняет незначительное снижение общего контейнерооборота дивизиона в тоннах – на 5% до 927,7 тыс. тонн.

Этот фактор, а также привлечение к сотрудничеству с терминалом ведущих морских линий CMA CGM, COSCO и Yang Ming позволили существенно снизить темпы падения по сравнению с общим уровнем динамики грузооборота на контейнерном рынке Северо-Запада, сократившемся в I квартале 2015 года на 27,6%.

  • Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, оказывают услуги по логистике, судостроению и организации круизных пассажирских перевозок. Компании холдинга объединены в три дивизиона по основным видам деятельности – железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.
  • UCL Port консолидирует ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России, а также Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны.
  • Стивидорные активы UCL Port обрабатывают широкий спектр грузов, в том числе металлы, уголь, зерновые, минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты. Общая площадь складских территорий стивидорных предприятий составляет около 900 тыс. квадратных метров. Общая длина причалов – около 11 400 м.

Название актива

Местонахождение

Грузооборот, млн тонн

Изменение

I квартал 2014 года

I квартал  2015 года

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб)

1, 2 и 3 грузовые районы Большого порта Санкт-Петербурга

1,89

1,99

5%

ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП)

4 грузовой район Большого порта Санкт-Петербурга

0,96

0,91

-5%

Справочно: тыс. TEU

95,8

73,6

-23%

ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК)

Порт Усть-Луга (Ленинградская область)

0,91

1,03

12%

ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП)

Туапсе

3,33

4,27

28%

ОАО «Таганрогский морской торговый порт» (ТагМТП)

Таганрог

0,25

0,38

53%

Итого:


7,34

8,58

17%