Инвестиции в развитие речной инфраструктуры бассейна реки Сены (Франция) на 2015-2020 годы оцениваются в 155 млн евро

На долю бассейна реки Сена приходится 50 % всего речного трафика Франции, заявил Didier Léandri , генеральный директор Комитета речных перевозчиков (Comité des armateurs fluviaux), отметив, что грузооборот в регионе достигает 3 млдр-тонн ежегодно.  Основу грузовой базы составляют стройматериалы, зерновые и контейнерные грузы. В последние годы отрасль испытывает серьезную конкуренцию стороны автотранспорта, в связи с чем речные перевозчики  продолжают требовать адресной помощи для улучшения инфраструктуры.

В интервью изданию    Lantenne, Didier Léandri  сообщил, что на период 2015-2020 г.г. в долине  Сены предусмотрены инвестиции в размере 155 млн евро, которые должны быть вложены в реновацию инфраструктуры. Так, 50 млн предназначены для ремонта шлюзов  Méricourt и для развертывания Речной информационной системы (SIF). Кроме того, в рамках  строительства канала Seine-Nord предусмотрены развитие трех связанных с ним  проектов:  Magéo (расширение   реки Уаз  до европейских габаритов),  модернизация 27-км судоходного участка  Bray-Nogent и обустройство  прямого доступа в терминал Port 2000 в Гавре. По плану, на Сене  должны быть также установлены 9 новый электрических заправочных станций (финансирование в размере 1 млн евро ведется через фонд Ademe).

Как ранее сообщало «Российское судоходство», в январе текущего года во Франции  был представлен стратегический план развития водного транспорта на оси реки Сены на ближайшие тридцать лет. Документ, получивший  название Seineport Europe,  был разработан силами портового объединения HAROPA (объединяющего порты Гавр, Руан и Париж) . План ставит целью  повысить конкурентоспособность контейнерных перевозок по Сене по сравнению водными путями  Голландии, Германии и Бельгии.  В представленном документе называется сумма необходимых инвестиций в 30 млрд евро на период до 2050 года, из них 850 млн евро  должны быть направлены на завершение строительства терминала Port 2000 в Гавре, в частности, на проведение работ по электрификации  линии  Serqueux-Gisors,  канала, связывающего морской терминал с Сеной и т.д.

В документе также заявляется о необходимости  строительства  портовой инфраструктуры, которая позволит обслуживать парижский регион. Этот пакет инвестиций оценивается в 1.7 млрд евро.