01.12.2016 10:29

Новую концепцию морского земснаряда типа TSHD разработала компания Damen

Нидерландская судостроительная судоремонтная группа Damen Shipyards Group разработала новую линейку cамоотвозных трюмных рефулерных земснарядов с волочащимся грунтозаборником (TSHD). Проектным подразделением Damen были спроектированы новые, так называемые, морские агрегатные земснаряды (MAD) серий 4000 и 5600. Этот проект был разработан после тщательных исследований рынка, с учетом пожеланий дноуглубительных компаний, говорится в сообщении группы.

Проект нового земснаряда был подготовлен в сотрудничестве с Maritime Design and Engineering Services (MD & ES). Суда серий MAD 4000 и 5600, предназначенные для извлечения и обработки песково-гравийной массы на морских объектах, могут эксплуатироваться в условиях Северного моря и работать на глубинах до 60 м. Эти возможности позволяют операторам выполнять выемку песка и гравия в более глубоких водах и на большем расстоянии от берега, чем предыдущие модели.

В отличие от обычных земснарядов носовая часть корпуса серии MAD позволяет судам работать в неблагоприятных погодных условиях. Эта изогнутая форма базируется на хорошо зарекомендовавшей себя конструкции Damen, использованной в проекте морских перевозчиков и судов-снабженцев.

Проект судов класса MAD был разработан с учетом будущих требований: на судне установлены двигатели стандарта Tier III, которые не нуждаются в балластных водах, полностью отвечают самым последним правилам IMO. Особое внимание при разработке проекта земснаряда было уделено оснащению судна надежным оборудованием для работы в суровых условиях. Подводный, с повышенной износостойкостью, рефулерный насос Damen облегчает загрузку песково-гравийной массы на борт судна. Затем извлеченная масса проходит мощные фильтры, где с помощью гигантских сит просеивается и сортируется извлеченная масса. После этого материал собирается и дренируется в трюмном грунтоприемнике вместимостью от 4 тыс. или 5,6 тыс. куб. м (отсюда и классификация серий). При этом все этапы процесса обработки извлеченной массы контролируются приборами. Затем, по прибытии земснаряда в порт, с помощью полностью автоматизированной грейферной системой обработанная масса выгружается на ленточный транспортер.

Универсальность судна подтверждается возможностью различных модификаций стандартизированного проекта в соответствии с конкретными задачами и пожеланиями заказчика.

Печатное издание