02.11.2016 08:53

В Финляндии начал работу новейший ледокол Polaris

Ледокол нового поколения Polaris  с 1 ноября 2016 года приступил к выполнению ледокольных операций. Судно, построенное на верфи Arctech Helsinki Shipyard  Inc. по заказу Транспортного агентства Финляндии (FTA) готов, является уникальным во многих отношениях. Это первый ледокол в мире, который будет работать на сжиженном природном газе (СПГ) или дизельном топливе с сверхнизким содержанием серы. Судно соответствует международным стандартам IMO Tier III по выбросам и специальным требованиям по выбросам серы в Балтийском море.

 

Как сообщает пресс-служба Arctech, общая мощность ледокола составляет около 22 МВт, что делает его самым мощным ледоколом Финляндии. Ледокол оборудован тремя подвесными электрическими силовыми установками (с вращением  на 360°), что обеспечивает высокую маневренность судна. Судно сможет ходить  во льдах толщиной до 1,8 м при скорости до 3,8 узлов.

 

Основные характеристики ледокола: длина – 110 м; ширина – 24,4 м; осадка конструктивная – 8 м; скорость – 17 узлов; валовая вместимость – 9300 тонн; дедвейт – 3000 тонн; экипаж – 16 (+8); класс – Lloyd's Register; ледовый класс – PC4; дизель-электрическая движительная установка включает главные двигатели Wärtsilä 2x 6000 кВт, 2x 4500 кВт, 1x 1280 кВт, подвесные электрические силовые установки ABB Azipod 2x 6500 кВт (корма), 1 х 6000 кВт (нос); танки для СПГ: 2 х 400; буксирная лебедка – 300 м, 110 т; тяговое усилие – 214 тонн.

 

‎Polaris украшен логотипом Finland 100, поскольку Финляндия в 2017 году будет отмечать 100-летие независимости. Напомним, что первый финский ледокол Murtaja был запущен в эксплуатацию в 1890 году. Polaris является восьмым ледоколом в составе флота Arctia. Предыдущее ледокольное судно было введено в эксплуатацию еще в 1998 году.‎

 

 

Строительство ледокола Polaris финансировалось по программе Еврокомиссии TEN-T по развитию транспортных коридоров Евросоюза.‎

 

 

Печатное издание