logo
Главная За рубежом Новости Станции для бункеровки речных судов газовым топливом появятся в порту Антверпен (Бельгия)

Станции для бункеровки речных судов газовым топливом появятся в порту Антверпен (Бельгия)

В порту Антверпен на причалах №№ 526 и 528 создадут альтернативный энергетический хаб – Alternative Energy Hub (AEH), который будет включать станции для бункеровки судов, плавающих по внутренним водным путям, и заправки автомобильного транспорта сжиженным природным газом (СПГ). Соответствующее концессионное соглашение сроком на 30 лет подписали Администрация порта Антверпен и энергетическая группа ENGIE.


Кроме того, на терминале также можно будет заправиться сжатым природным газом (CNG) и быстро зарядить аккумуляторные батареи  электрических транспортных средств.

Концессия вступает в силу с 1 октября 2016 года. Первая очередь строительства заправочного комплекса вступит в строй к концу 2017 года.

Отмечается, что проект стал очередным этапом в реализации портовой администрацией стратегии превращения Антверпена в один из самых экологичных, «зеленых» портов. Об этом говорится в сообщении портовой администрации.

В течение нескольких лет в порту расширяется применение газа в качестве топлива. В рамках осуществления генплана развития СПГ для судоходной артерии Рейн-Майн-Дунай, порт Антверпен сотрудничает с 32 партнерами по всей Европе для продвижения СПГ в качестве топлива на внутреннем судоходстве. Помимо стимулирования использования газа необходимо обеспечить его доставку к внутренним речным портам Европы. С запуском в 2017 году бункеровочной станции будет обеспечено устойчивое снабжение экологическим топливом судов и автотранспорт в порту Антверпен, отметили в администрации порта.

Группа Engie также способствует расширению применения природного газа (LNG/CNG) и биогаза в Европе и предоставляет своим клиентам мобильные решения в обеспечении топливом. Использование природного газа означает значительное сокращение CO2, SOx, NOx и твердых частиц.

Первая станция Engie в Европе будет осуществлять бункеровку «берег-судно» судов внутреннего и прибрежного плавания, земснарядов и буксиров. Также будет функционировать станция, разработанная совместно с партнером – G&V Energy - для заправки СПГ и сжатым газом сухопутных транспортных средств, а также для быстрой зарядки аккумуляторов транспортных средств на электричестве.

Проект будет реализован совместно несколькими дочерними компаниями Engie Group. По соглашению с портом Антверпен держателем концессии и коммерческим оператором терминала выступает Engie LNG Solutions. Строительством, эксплуатацией и управлением будут заниматься ENGIE Fabricom и ENGIE Cofely. ENGIE также станет основным участником консорциума, который обеспечит инновационные решения, поставки и спрос газового топлива на комплексе AEH в рамках проекта INtoLNG. В состав консорциума входят: Администрация порта Антверпен, Anglo Belgian Corporation (ABC), танкерная транспортная компания Somtrans NV, Fockedey Truck, Фламандский НИИ сельского хозяйства и рыболовства (ILVO); Vlaams LNG Platform и Danser Groep.

К 2020 году ENGIE Group планирует инвестировать до 100 млн евро в строительство заправочных станций LNG/CNG для автомобильного транспорта (включая AEH в Антверпене). Группа также начала строительство одной бункеровочной СПГ станции в партнерстве с NYK и Mitsubishi.

  • Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км. вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.