logo
Главная За рубежом Новости MAST призвала судоходные компании к усилению мер безопасности в Юго-Восточной Азии

MAST призвала судоходные компании к усилению мер безопасности в Юго-Восточной Азии

После волны пиратских нападений на суда в Малаккском и Сингапурском проливах компания по морской безопасности MAST призвала судоходные компании к усилению безопасности в Юго-Восточной Азии. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ).

«Судоходные компании должны пользоваться «Лучшей практикой управления судном» (BMP 4), которое в настоящее время рекомендовано для судов, работающих в Индийском океане, и адаптировано к борьбе с угрозой пиратства», - отметил главный операционный директор MAST Джерри Норсвуд.

BMP стала эффективным помощником в обеспечении превентивных мер безопасности, таких как повышение бдительности и упрочнение судов, следующих транзитом через Индийский океан. При выполнении рекомендаций ВМР 4 торговое судно становится более труднодоступной целью для преступников.

«Торговое судоходство очень уязвимо к актам пиратства в водах Юго-Восточной Азии. К тому же пиратство по-прежнему широко распространено, что подтверждают события в Сингапуре, когда за 30 часов пираты провели шесть атак на суда. Это означает, что судоходные компании, капитаны и экипажи судов не могут себе позволить потерять бдительность», - подчеркнул эксперт.

После шести попыток проникнуть на суда власти Малайзии и Индонезии сообщили, что намерены развернуть группы быстрого реагирования для борьбы с пиратством.

Джерри Норсвуд отметил, что подобные инициативы всегда приветствуются, но на моряках по-прежнему лежит бремя ответственности, так как они должны оставаться начеку 24 часа в сутки во время транзита, на якоре в порту и грузовых операций. «Совет MAST заключается в том, что судоходным компаниям пора применять весьма успешно адаптированные меры BMP, принятые отраслью в период высокой активности пиратов в Индийском океане».

Напомним, 22-23 августа 2015 года пираты атаковали шесть судов в Малаккском и Сингапурском проливах менее чем за 30 часов, на пять из которых им удалось высадиться. Атакам подверглись танкеры Advantage Summer, Navig8 Stealth и Elbtank Denmark, контейнеровозы Maersk Lebu и Atout, балкер Peace Bright. Пиратам удалось попасть на борт всех судов, кроме Advantage Summer. ПНи один из членов экипажей атакованных судов не пострадал.