Португальский порт Синеш готовится увеличить мощности контейнерного терминала на 47%
Португальский глубоководный порт Синеш (Sines) готовится увеличить мощности контейнерного терминала XXI, управляемого PSA (Администрация порта Сингапур), сообщает издание WK-Transport-Logistique. К настоящему моменту сингапурский управляющий инвестировал в развитие 40 млн евро, что позволит увеличить грузооборот с 1,7 млн TEUs до 2,5 млн TEUs. Работы продлятся до конца 2015 года.
Реализация первого этапа работ позволит создать 100 рабочих мест.
По имеющимся у «Российского судоходства» данным, португальские власти намерены продлить сроки концессии для Администрации порта Сингапур на управление портом Синеш до 2029 года.
По итогам первого квартала 2015 года грузооборот вырос на 21,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 9,9 млн тонн. Самый большой рост показал сегмент насыпных грузов +52,7%, в то время как объем перевалки наливных грузов увеличился на 33,3%. Контейнерооборот за три месяца текущего года составил 279 247 TEUs, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Сегодня порт Синеш является первым для всей Португалии портом поставки энергетической продукции. Он располагает терминалом по перевалке сжиженного газа и нефтяным терминалом. Португальская нефтяная компания Galp недавно открыла на территории порта нефтеперерабатывающий завод.
В рамках проекта развития в порту Синеш ведется строительство ж/д путей для приема скоростных поездов. Согласно условиям проекта, финансирование проекта ведется из европейских фондов с участием государства. Трасса, связывающая порт с испанской границей в районе Elvas, должна быть завершена в 2019 году, вторая высокоскоростная линия свяжет Синеш с Лиссабоном в 2021 году. Проект предусматривает как строительство новых участков ж/д линии, так и реконструкцию уже существующих путей. Длина поездов на новых линиях будет достигать 750 м.
Новая линия Sines-Elvas позволит снизить стоимость перевозки товаров на 40%. Инвестиции в ее строительство оцениваются в 823 млн евро (из них 320 млн евро поступят из европейских фондов). Лиссабон рассчитывает в июле 2015 года получить разрешение Брюсселя на начало работ. Присоединение к современным ж/д линиям в Испании позволит гарантировать устойчивое развитие порта Синеш как внутреннего порта Иберийского полуострова.