logo
Главная Финансы и страхование Новости Для рентабельной работы АСЗ и ХСЗ необходима докапитализация предприятий на 13,1 млрд рублей

Для рентабельной работы АСЗ и ХСЗ необходима докапитализация предприятий на 13,1 млрд рублей

Для вывода Амурского и Хабаровского судостроительных заводов на рентабельную работу их необходимо докапитализировать на 13,1 млрд рублей с учетом внутрикорпоративной задолженности ОСК, провести их перевооружение, предоставить господдержку в части выплат для работников, предусмотренных в районах Крайнего Севера.

Об этом агентству ТАСС сообщил начальник управления промышленности министерства промышленности Хабаровского края Алексей Абросимов, который напомнил, что ранее полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев дал поручение Минпромторгу и Минвостокразвития найти возможность выделить целевую субсидию на каждое судно, которое будет строиться на Дальнем Востоке.  Вице-премьер выразил надежду на то, что удастся выделить на эти цели до 10 млрд рублей в качестве преференции. «Такая субсидия, направленная именно производителям, а не заказчикам судов, помогла бы компенсировать высокие накладные расходы предприятиям на Дальнем Востоке, а также напрямую повлияла бы на увеличение конкурентоспособности, и, соответственно, загрузки заказами гражданского судостроения. Хабаровских судозаводов - от полутора до пяти раз», - отметил  Абросимов.

Как уточнил Абросимов, на АСЗ сейчас строится шесть военных кораблей и четыре гражданских судна. «Однако этих заказов недостаточно для безубыточной работы предприятий. В ближайшие три года на Амурском судостроительном планируются к выпуску судно снабжения для компании "Газфлот", два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома для линии Ванино - Холмск, два военных корабля для Военно-морского флота России. На ХСЗ - два буксирных судна», - сказал Абросимов.