logo
Главная Финансы и страхование Новости Минтранс рассчитывает также на приток частных инвестиций в 2015 и последующих годах

Минтранс рассчитывает также на приток частных инвестиций в 2015 и последующих годах

В Москве открылась  VI конференция «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России, ежегодно организуемая газетой «Ведомости». В рамках конференции состоялся Круглый стол «Развитие транспортной системы России в условиях экономического кризиса»

Как передал корреспондент «Российского судоходства», обсуждая антикризисную повестку и  политику выживания  в современных реалиях, все участники продемонстрировали умеренный оптимизм в оценке перспектив дальнейшего развития транспортного комплекса.

Круглый стол «Развитие транспортной системы России в условиях экономического кризиса» начался с выступления министра транспорта России Максима Соколова. Он отметил, что кризис – это время переосмысления, время консолидации всех ресурсов, когда  необходимо очень взвешенно подходить к оценке текущей ситуации и разработке мер для ее стабилизации в целях преодоления   негативных тенденций

«Конечно же, те решение по оптимизации бюджета, которые сейчас рассматриваются правительством, не могли не отразиться на планах Минтранса России. Мы исходили из приоритетов сохранения стабильности (развития) транспортного комплекса, определения объема затрат, которые необходимы для поддержания транспортной системы в соответствующих характеристиках.

Но это не значит, что транспортная система не будет развиваться в 2015 году и в ближайшей перспективе. Мы оставили серьезный инвестиционный ресурс на самых прорывных, самых важных направлениях, которые являются ключевыми не только для развития транспортной системы, но и для регионов, целых отраслей экономики», - сказал  министр. Далее Максим Соколов отметил такие приоритетные проекты, как Малый Трассиб, строительство аэропортов и развитие транспортной инфраструктуры городов, которые будут задействованы в проведении Чемпионата мира по футболу.

«Помимо этого мы понимаем, насколько важно развитие Арктики для нашего государства, поскольку это соответствует геополитическим целям нашей страны», - продолжил министр, подчеркнув особую важность проектов, связанных с развитием СМП и портов в арктическом регионе. «Невозможно развивать этот транспортный коридор (СМП),  создающий особые конкурентные преимущества России, без развития Сабетты, Мурманского транспортного узла, без развития Дальнего Востока. И эти инвестиции будут сохранены в нашей системе», - продолжил чиновник.

При этом Минтранс рассчитывает также на приток частных инвестиций  в 2015 и последующих годах. Рассчитывают на сотрудничество с инвесторами проект Тамань в  Азово-Черноморском бассейне, проект Северного широтного хода, развитие железнодорожной и дорожной составляющей в Ямало-Ненецком округе, которые свяжут порт Саббета. Эти проекты в перспективе имеют очень хороший потенциал для привлечения внебюджетных инвестиций