27.03.2015 13:51

Крупные российские инвесторы готовы вкладывать средства в транспортную инфраструктуру, несмотря на кризис.

Сегодня в Москве открылась  VI конференция «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России, ежегодно организуемая газетой «Ведомости». Как передает коррсплндент "Российского судоходства" представители финансовых институтов, в частности «ВТБ Капитал» и «Газпромбанк», подтвердили свою готовность продолжить инвестиции в объекты транспортного комплекса.

Представитель «ВТБ Капитала» на вопрос, будет ли у бизнеса возможность больше вложить в проекты, ответил, что «ВТБ Капитал» поставил себе на этот год две задачи. Первая - серьезная оптимизация внутренних процессов, чтобы после того, как кризис пройдет, была возможность работать с большим количеством проектов и на более качественном уровне. Вторая задача – это апробация новых механизмов, развитие механизмов ГЧП, включая концессионные инициативы.

Представитель Газпромбанка на вопрос, полагаете ли вы, что в следующем году «выстрелит» большое количество новых проектов, ответил, что не следует оценивать такие перспективы в «розовом цвете», необходимо осознавать последствия всего комплекса факторов, осложняющих сегодня ведение бизнеса  в России. Он отметил улучшение качества региональных проектов транспортной инфраструктуры, прежде всего, реализуемых в рамках ГЧП на основе концессионных соглашений. Банк выбрал региональный тренд, причем налицо заинтересованность участвовать не только в крупных «стройках века», но и в небольших проектах.  Газпромбанк рассматривает кризис, как ситуацию, способствующую развитию.

По мнению участников дискуссии, рынок демонстрирует достаточно хорошую востребованность предлагаемых инвестиционных инструментов частной инициативы, и финансовые институты могут эту тенденцию только приветствовать.

Комментируя возможность переориентации с крупных «мега-проектов» на большее количество мелких министр транспорта Максим Соколов отметил, что нужно комплексно подходить  к задаче привлечения внебюджетных инвестиций в транспортный комплекс. И точечно подходить к оценке эффективности каждого проекта, они должны отвечать стратегическим направлениям развития транспортного комплекса

Печатное издание