logo
Главная Диалог online Прямая речь Сергей Сафоничев
30.07.2019 08:09 по 08:09 (МСК)

Сергей Сафоничев

Эксперт: Сергей Сафоничев, руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря»

о необходимости соглашения для обеспечения равного доступа к объектам морской инфраструктуры в МПП портов Нижнего Дона

«26 апреля 2019 года состоялось заседание Морского совета при Правительстве Ростовской области, на котором обсуждался вопрос состояния инфраструктуры и мерах по обеспечению безопасных гарантированных круглогодичных условий судоходства в границах международных морских портов Ростов-на-Дону и Азов.

20 июня 2019 года в помещении Службы капитана морского порта Ростов-на-Дону состоялось совещание с участием стивидорных, лоцманских, агентирующих, сервисных, ремонтных компаний, ФГУП «Росморпорт» по вопросу исполнения положений федерального закона РФ от 8 ноября 2007 года № 261-фз «О морских портах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно рассматривались статьи 8 и 16 данного закона, устанавливающие обязанность операторов морских терминалов и иных владельцев объектов инфраструктуры морских портов обеспечивать равный доступ к услугам в морских портах и заключение соответствующих соглашений.

В соответствии с пунктом 2.2 протокола заседания Морского совета при Правительстве РО было рекомендовано операторам морских терминалов и иным владельцам взаимосвязанных объектов инфраструктуры морского порта заключить такие соглашения, существенным условием которых является организация и обеспечение непрерывности технологического процесса, оказание соответствующих услуг в морском порту, установление порядка технического обслуживания и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, в том числе и судов.

Основанием к рассмотрению данного вопроса в рамках Морского совета при Правительстве РО, так и в Службе капитана морского порта Ростов-на-Дону послужили устные обращения ряда лоцманских, агентирующих, сервисных организаций, осуществляющих деятельность, связанную с предоставлением услуг в морских портах Нижнего Дона, об отказах операторов морских терминалов пропускать через свою территорию, являющуюся пунктом пропуска, сотрудников вышеуказанных предприятий для оказания услуг судам, следующим через акваторию морских портов либо находящимся на рейдах вышеуказанных портов.

Причем хочу акцентировать внимание, что эта деятельность по предоставлению услуг в морском порту осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом, законом «О морских портах», Кодексом торгового мореплавания, международными конвенциями, договорами и соглашениями. Все рейды морских портов Ростов-на-Дону и Азов входят в состав пункта пропуска, на который в силу закона можно попасть исключительно через специализированные проходные режимных причальных сооружений.

Складывающаяся в данном вопросе негативная ситуация подвергает высокому риску транзитное судоходство как с, так и на внутренние водные пути, развитие которых является одной из приоритетных задач Российской Федерации».

 

Записано региональным корреспондентом «Российского судоходства» на заседании Совета Ассоциации «Водный транспорт Дона» в Ростове-на-Дону.